Job story

Карьерные самосвалы Terex. Проверка на прочность

  • 30 мая 2016
  • 11:40

В 80 км от Орска, среди оренбургских степей, лежит Киембаевский Карьер. Именно так, с большой буквы: при ширине почти 1,5 км, длине 2,6 км и глубине 220 м его общая площадь составляет 2,5 млн.кв.м. Это ровно в сто раз больше Красной площади! Неудивительно, что Киембаевское - одно из крупнейших и наиболее активно разрабатываемых асбестовых месторождений в мире. И по совместительству - площадка, которая в 2010 году первой в России проверила на прочность самосвалы Terex TR100. И продолжает эту "проверку" до сих пор.

АСБЕСТ И КОМПАНИЯ

Киембаевское месторождение разрабатывает комбинат "Оренбургские минералы". День основания - 4 ноября 1979 года - дата запуска первой очереди производства на фабрике. За это время Киембаевская разработка стала столпом местной экономики и градообразующим предприятием для города Ясный. Что неудивительно: здесь сосредоточено 17% российского асбеста.

  • Численность комбината - около 2,5 тысяч человек.
  • Добываемый минерал - хризотил, или асбест.
  • В год фабрика перерабатывает около 10 млн. тонн руды.
  • 60% продукции идет на экспорт.
  • Продукция комбината: асбест, мешки, отсев, шифер, щебень.

Руду, которую добывают в карьере, нужно доставлять на перегрузочные пункты и далее - на дробильно-сортировочный комплекс. Здесь в дело и вступает карьерная техника Terex.

ДЕЛО КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ

В "Оренбургских минералах" не хотят стоять на месте и активно инвестируют средства в развитие предприятия. Например, сейчас производство на асбестообогатительной фабрике автоматизируется, дробилки КСД меняют на чешское оборудование ударного действия.
А вот Terex'ы пришли на смену старым БелАЗам уже давно - еще в 2010 году.

Владимир Пеньков, главный механик "Оренбургских минералов":

Наш комбинат первым в России запустил эти машины, став для них настоящей проверкой на прочность. Это были две модели TR100, 90 тонн грузоподъемностью. Прошли ли они испытание карьером? Безусловно. Не даром сегодня здесь работают уже 10 таких машин.

Карьерные самосвалы работают в сложных условиях круглые сутки - в две смены по 12 часов

Карьерные самосвалы перевозят горную массу от самых нижних горизонтов карьера до перегрузочных пунктов. Такой маршрут - это высокие подъемы, а продолжительность перевозки составляет до двух километров. Кроме того, на комбинате очень сложный режим: предприятие работает круглые сутки - в две смены по 12 часов. И, в отличие от людей, машинам отдых не положен.
При всех этих вводных комбинат машинами Terex доволен.

Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

В карьере очень тяжелые условия работы. Поэтому к технике предъявляются особо строгие требования: надежная тормозная система, хорошая маневренность и в то же время - большая грузоподъемность. Получается, во многом от того, сколько тонн может перевезти машина и как она входит в повороты с грузом, зависит экономика всего предприятия.

Terex'ы 90-тонной грузоподъемности справляются: машины очень маневренные, надежные. В этом смысле с экономикой у нас все в порядке. План выполняем стабильно, независимо от условий. Тем более, что Terex'ы влияют на нашу экономику и более прямым образом: расходы на их эксплуатацию вполне разумные.

СЕРВИС НА УРОВНЕ

Самые главные задачи, которые встают перед транспортным цехом производственного предприятия - это обслуживание техники и обучение операторов.  "Ферронордик Машины", которые стали дилером Terex в 2014 году, их решили. Работа с "Оренбургскими минералами" пошла по-другому: при содействии завода "Terex" сервисная служба была организована прямо на предприятии, все операторы стали регулярно проходить тренинги. Кстати, важность таких встреч не только в обучении операторов. На тренингах каждый сотрудник может высказать заводу свои пожелания, чтобы техника Terex становилась совершеннее.

Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

Радует, что проблем с ремонтом или отсутствием необходимых знаний, пособий, методик нет. Основной сложностью, разве что, были сроки поставок запчастей. Мы стараемся применять только оригинальные комплектующие, соответственно, их везут из Европы. Раньше из-за этого приходилось очень долго ждать. И очень приятно, что команда "Ферронордик Машины" нашла компромиссное решение, предложив на базе нашего предприятия создать расходный склад. Теперь нам завозят необходимое количество запасных частей разом, и мы постепенно выбираем их на протяжении  нескольких месяцев. Это ускоряет ремонт машин, который необходим независимо от их надежности, и повышает коэффициент технической готовности.

100 ТОНН - ЛЕГКО!

Можно сказать, что карьер испытывает не только технику, но и людей. И машина может сделать испытание для человека легче. Чем машина удобнее, тем меньше устает оператор, а значит, тем больше его эффективность. Об этом могут рассказать люди, работающие непосредственно в карьере.

Павел Калинин, оператор самосвала Terex TR100:

На технике Terex я работаю с момента ее появления в карьере, т.е. седьмой год.

Самосвалы Terex пришли на смену старым БелАЗам в 2010 году

Машина довольно мощная, 1050 лошадиных сил. А чем мощнее, тем комфортнее себя чувствуешь. Рулевое управление очень легкое, тормозная система хорошая. И динамика - насколько можно говорить о динамике большегрузных самосвалов - вполне серьезная. Грузы почти в сто тонн мы возим, в принципе, легко. При правильной эксплуатации, при правильном техническом обслуживании автомобили Terex отвечают взаимностью.

До 2010-го мы работали на 40-тонных БелАЗах, и поэтому нам есть, с чем сравнивать. Что я могу сказать? Земля и небо. Работать на Terex'е - одно удовольствие. Самосвалы Terex сопутствуют "Оренбургским минералам" на протяжении шестой части истории комбината. Испытания продолжаются.