Volvo в мире

Сочлененные самосвалы Volvo: 50 лет успеха

  • 16 мая 2016
  • 14:05

История сочлененных самосвалов Volvo

В 1966 году компания Volvo Construction Equipment разработала первый в мире сочлененный самосвал и с тех пор является лидером созданного ей рынка. Концепции сочлененных самосвалов исполняется 50 лет, а компания Volvo продолжает создавать машины, которые способны работать в самых труднопроходимых местах.

В 2016 году сочлененные самосвалы отмечает 50-летний юбилей. Вот уже пять десятков лет эти машины используются для перевозки земли, гравия и целого рядя других материалов по пересеченной местности, бездорожью, скользому покрытию, горной или любой другой труднопроходимой местности. И компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE), которая в 1966 году разработала и реализовала это концепцию, до сих пор является лидером на рынке. В 2016 году Volvo CE продолжает внедрять инновации. Новая линейка моделей серии H включает в себя самый большой в мире сочлененный самосвал A60H грузоподъемностью 60 тонн.

Бурные 1960-е: зарождение концепции сочлененных самосвалов

В 1966 году советская автоматическая межпланетная станция Луна-9 совершила первую успешную посадку на поверхность Луны, в Китае началась Культурная революция, Англия стала победителем чемпионата мира по футболу, а Rolling Stones попали в черный список 14 отелей Нью-Йорка. В мире происходило столько интересных событий, что многие не заметили появление на рынке модели DR631 — первого в мире сочлененного самосвала. Конструктивно он представлял собой сельскохозяйственный трактор (производством которого впоследствии занялась компания Volvo) без передней оси и шарнирно-сочлененный с ним прицеп. Грузоподъемность сочлененного самосвала, ласково прозванный «Gravel Charlie» («Окатыш», «Камушек»), составляла всего 10 тонн, но он стал основой для более совершенных машин. Удивительно, но он не пользовался большой популярностью. Сначала продажи охватывали только рынок Швеции и были очень низкими.

Только постоянное развитие первоначальной концепции позволило сочлененным самосвалам Volvo стать популярными. Через год после выпуска «Gravel Charlie» компания представила модель DR860 — первый сочлененный самосвал c подвеской на тележке, которая позволяла поддерживать ровное положение кузова во время езды по неровной местности, способствуя сокращению просыпания материала. В 1970 году на рынок вышла модель DR860T — первый сочлененный самосвал с турбированным двигателем. В 1979 году свет увидел модель 5350 и дела в буквальном смысле начали принимать стремительный оборот. «Off-road Express» («Внедорожный экспресс»), такое прозвище получила модель 5350, мог развивать неслыханную до этого скорость движения по пересеченной местности — 50 км/ч. Это стало возможным благодаря подвесной передней оси и автоматической коробке передач. А добавление шестиколесного привода лишь улучшило внедорожные возможности машины.

Прибытие команды A

В 1986 году на рынок вышла оснащенная 200-сильным двигателем модель A20 грузоподъемностью 20 тонн. В 1987 году модельный ряд сочлененных самосвалов Volvo CE пополнился моделью A35 грузоподъемностью 35 тонн. Она была оснащена встроенным в коробку передач тормозом-замедлителем, который способствовал сокращению износа компонентов рабочей тормозной системы.

В 1987 году модельный ряд сочлененных самосвалов Volvo CE пополнился моделью A35 грузоподъемностью 35 тонн

В 1993 году в арсенале Volvo CE появились более совершенные модели серии C. Эти машины оснащались экологичными двигателями, полностью автоматической коробкой передач и дифференциалами с полной блокировкой. В середине 1990-х на рынок вышла модель A40 грузоподъемностью 40 тонн, оснащенная могучим двигателем мощностью 400 л. с. и «мокрыми» дисковыми тормозами с масляным охлаждением.

Больше, мощнее, прочнее, надежнее, рентабельнее, безопаснее как для окружающей среды, так и для оператора... В 2000 году компания Volvo CE представила модели серии D, еще прочнее укрепившись в качестве лидера в области производства сочлененных самосвалов. Все сочлененные самосвалы Volvo серии D грузоподъемностью 24—37 тонн (модели A25D, A25D 4x4, A30D, A35D и A40D) отличались комфортной кабиной и не требовали ежедневной смазки. Впервые диагностическое оборудование предупреждало оператора и механика о существующих проблемах еще до того, как они становились неисправностями, увеличивая тем самым время бесперебойной работы.

Система автоматическая система распределения тягового усилия ATC выделяла сочлененные самосвалы Volvo CE среди конкурентовТакие разработки, как автоматическая система распределения тягового усилия (ATC), в очередной раз выделили сочлененные самосвалы Volvo CE на фоне конкурентов. Благодаря системе ATC оператору больше не нужно вручную управлять блокировками дифференциалов и выбирать конфигурацию привода (6X4 или 6X6) при смене условий движения. Многочисленные сенсоры постоянно регистрируют разницу в частоте вращения колес. На основе этих данных блок управления системы выбирает конфигурацию, которая наилучшим образом подходит для текущих условий движения. Это так же способствует сокращению износа шин, нагрузки на привод и расхода топлива.

Подвеска всех колес: первая в отрасли

В 2007 году компания Volvo CE решилась на радикальный шаг: оснастить сочлененные самосвалы гидравлической подвеской всех колес с функцией стабилизации и автоматического выравнивания рамы относительно мостов. Такая подвеска обеспечивала машинам превосходные характеристики на бездорожье, позволяя им развивать гораздо более высокие скорости движения и повышая тем самым производительность. Даже при полной загрузке самосвалы серии E буквально «парили» над пересеченной местностью, преодолевая неровности без раскачки и тряски, что способствовало повышению комфорта и безопасности оператора. Эти преимущества становятся особенно очевидными при длинных маршрутах перевозки: подвеска эффективно отрабатывает неровности и позволяет операторам поддерживать значительно более высокую скорость движения как с грузом, так и без него. С тех пор скорость движения сочлененных самосвалов Volvo по неровным карьерным дорогам увеличилась до 55 км/ч, а уровни тряски и раскачки машины свелись к минимуму.

Самосвалы серии F: высокие технологии и низкий уровень вредных выбросов

2010 год ознаменовался выходом на рынок моделей серии F — сочлененных самосвалов, которые не только соответствовали строгим экологическим стандартам Tier 4i (США) и Stage IIIB (ЕС), но и были совершеннее предшественников в отношении функциональности, конструкции и технического обслуживания.

В стандартное оснащение моделей серии F вошла телематическая система Volvo CareTrack, которая позволяет вести удаленный мониторинг данных о машине (например, отслеживать ее местоположение, расход топлива, получать уведомления о сервисном обслуживании и т. д.) и оптимизировать работу клиента.

Следующим уверенным шагом в совершенствовании сочлененных самосвалов Volvo Construction Equipment  стал выпуск моделей серии G в 2014 году. Эти машины не только соответствуют строжайшим экологическим стандартам Stage IV/Tier 4 Final, но и оснащаются новыми технологиями, призванными повысить комфорт и продуктивность. Испытанная концепция многодисковых тормозов мокрого типа с масляным охлаждением, которыми оснащались модели A35 и A40, была также представлена на моделях A25G и A30G, что позволило сократить расходы на техническое обслуживание и увеличить время бесперебойной работы даже на участках с большим количеством пыли и грязи.

Более крупные модели линейки также оснащались получившей множество наград системой взвешивания Volvo, которая обеспечивает информирование о производительности машины, способствуя оптимизации нагрузки и минимизации износа и повреждения шин, а также расхода топлива. Система отслеживает загрузку машины при помощи данных, поступающих от датчиков давления на подвеску, и передает эти сведения в соответствующее программное приложение, интегрированное в электронную систему машины. Контрольные лампы позволят операторам самосвала и погрузочной машины определить, соответствует ли загрузка самосвала номинальному значению.

Серия H: 50 лет инноваций

Новая серия H, выпущенная в 2016 году, воплотила в себе все инженерное мастерство и инноваций Volvo, накопленные за 50 летНовая серия H, выпущенная в 2016 году, воплотила в себе все инженерное мастерство и инноваций Volvo, накопленные за 50 лет. В ответ на растущий спрос со стороны клиентов на сочлененные самосвалы с большой грузоподъемностью модельный ряд серии H пополнился машиной Volvo A60H грузоподъемностью 60 тонн (55 метрических тонн), которая стала самым крупным сочлененным самосвалом на рынке вне зависимости от бренда.

Volvo A60H на 40 % превосходит модель A40 (которая раньше была самым крупным сочлененным самосвалом Volvo) по показателю грузоподъемности. Для клиентов это означает значительно сокращение стоимости перевозки тонны материала. Новая модель также является эффективной альтернативой самосвалам с жесткой рамой и строительным грузовикам. Она может работать на мягком грунте, неровных и горных дорогах и позволяет перевозить такое же количество материала за более короткое время. Гармоничное сочетание трансмиссии и двигателя, автоматический выбор конфигурации привода (включая полную блокировку дифференциалов), вездеходное шасси, гидромеханическое рулевое управление и активная подвеска обеспечивают моделям серии H хорошую устойчивость, комфорт и высокую скорость передвижения по карьерным дорогам.

Компания Volvo сохраняет за собой позиции лидера в области производства сочлененных самосвалов. В 1966 компания разработала основную концепцию и с тех пор продолжает строить и совершенствовать свои машины. С момента создания «Gravel Charlie» грузоподъемностью 10 тонн прошло много времени. За эти годы сочлененные самосвалы Volvo заработали хорошую репутацию, а модели серии H продолжают традиции компании в отношении инновационных технологий, надежности, комфорта и качества, отличаясь при этом низкой стоимостью владения.